Образовательный технопарк как новый формат обучения робототехнике. Детские технопарки: типовая структура Робототехнические кружки и детские технопарки

12.02.2024

В новом технопарке детей научат проектировать здания, улицы и набережные, создавать новые предметы интерьера и конструировать детали промышленного оборудования, сообщает официальный сайт Мэра Москвы.

Четвертый детский технопарк на базе Московского центра упаковки откроется 6 декабря. Он появится на северо-западе города по адресу: улица Зорге, дом 9а. В нем юных горожан будут обучать основам художественного дизайна и инженерного дела. Дети смогут проектировать здания, улицы и набережные, создавать новые предметы интерьера и конструировать детали промышленного оборудования.

«В новом детском технопарке ребята узнают об инновациях в сфере архитектуры, строительства, производства и дизайна. Ученики получат возможность пройти летнюю практику в архитектурных бюро Италии, Чехии и Франции», - рассказал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

Технопарк Московского центра упаковки предлагает несколько направлений обучения, среди них не только технические. Это «Архитектура и дизайн», «Макетирование», «Инженерные решения», а также ряд программ, направленных на получение знаний и навыков в сфере продвижения и правового оформления проектов. Ребята пообщаются с ведущими архитекторами и инженерами, узнают основы управленческих навыков, разберутся в тонкостях юриспруденции, создадут макеты и упаковки нового поколения, посетят экскурсии на производстве упаковки.

В детском технопарке есть все необходимое для практических занятий: 3D-принтер, режущие и пишущие плоттеры (устройства для создания чертежей), современное оборудование для производства упаковки и компьютеры. Учеников распределяют по группам в зависимости от уровня их знаний. Пробное занятие в детском технопарке бесплатное.

Первые два детских технопарка открылись в столице в 2016 году: первый - на базе технопарка «Мосгормаш » (обучение проводится по направлениям «Космонавтика», «Робототехника» и «Геоинформатика»), второй - на базе технополиса «Москва » (по направлениям «Авиамоделирование», «Робототехника», «Нанотехнологии», «Промышленный дизайн», «Информационные технологии»). С момента их открытия подготовку прошли уже более пяти тысяч детей. В ноябре 2017 года в столице заработал третий детский технопарк «Байтик», расположенный в Троицке. В нем детей обучают программированию и информационным технологиям.

До конца года планируется открыть еще восемь детских технопарков. В Москве планируют создать целую систему детских технопарков. Для этого объединяют возможности средних и высших учебных заведений, резидентов технопарков, промышленных предприятий. Все они должны в первую очередь помочь обучающимся определиться с выбором профессии, а также подготовить квалифицированные кадры для высокотехнологичных предприятий. Самые успешные ученики подписывают отложенный трудовой договор с компанией - индустриальным партнером и приходят в эту компанию на работу после получения соответствующего образования.

Молодежный технопарк “Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана” работает со студентами для реализации самых смелых проектов. Мы предоставляем экспертную техническую поддержку, лабораторное оборудование и многое другое, что поможет реализовать идею в законченный продукт.

Если хотите участвовать в программе У.М.Н.И.К., но не знаете с чего начать, мы подскажем и поможем! У нас вы найдете единомышленников и новых членов команды.


Направления подготовки
1. Информационные технологии
2. Медицины и биомедицина будущего
3. Био- и нейротехнологии
4. Современные материалы и технологии их создания
5. Новые приборы и аппаратные комплексы

“Инжинириум” поможет студентам МГТУ им.Н.Э.Баумана подготовиться к международным соревнованиям по подводной робототехнике

УНМЦ “Гидронавтика” - команда студентов МГТУ им. Н.Э.Баумана, занимающаяся разработкой подводных аппаратов, исследованием и внедрением новых технологий. Ребята с 2010 года участвуют в международных соревнованиях, где, решая интересные и масштабные задачи, показывают высокие результаты.

В июне 2019 года команда планирует участие в Международных соревнованиях по подводной робототехнике “MATE ROV COMPETITION” в США, на которых они представят свои новые разработки. В ходе подготовки к соревнованиям, студенты проведут ряд работ на базе технопарка “Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана”.

Проект команды УНМЦ “Гидронавтика” будет состоять из подводного аппарата и пульта управления к нему. Панель пункта управления должна быть легкой, прочной, не сильно пластичной и нетокопроводящей, т.е. для ее выполнения идеально подойдут композитные материалы.

В рамках изготовления детали ребятам необходимо будет решить следующие задачи: подобрать материалы, используемые при изготовлении изделия, выбрать направления укладки тканей, способ изготовления изделия: контактное формование или вакуумная инфузия и реализовать проект. Наставником команды УНМЦ “Гидронавтика” станет куратор курса “Композиты” технопарка “Инжинириум МГТУ им.Н.Э.Баумана”.

Играют технопарковые структуры. Детские технопарки представляют собой место, где встречаются школьники, студенты с целью ознакомления с инновационными объектами и различными технологиями развития промышленности. По принципу действия они очень близки к бизнес-инкубатору.

Технопарковая структура

Что она собой представляет? Это:

  1. Центр инноваций и технологии.
  2. Обучающий центр.
  3. Консультационный центр.
  4. Центр информации.
  5. Маркетинговый центр.
  6. Зона развития промышленности.

Каждый из элементов данной структуры способен предоставлять определенный набор услуг (специализированных):

  • юридические консультации;
  • поиск информации;
  • переподготовка специалистов (повышение квалификации);
  • информирование относительно промышленных процессов и производств.

Подобное устройство имеет и технопарк детский. Центр же является ключевой его единицей.

Как самостоятельный элемент в нем также присутствует инкубатор.

Отличительные особенности

  1. Все фирмы и организации, входящие в состав технопарка, составляют единый «комплект». Сюда входят вузы, юридические фирмы, промышленные предприятия, сервисные службы и проч.).
  2. Технопарки имеют ограниченную площадь.
  3. Чаще всего располагаются в экологически чистых районах.
  4. Инновационная деятельность крайне высокоэффективна.
  5. Благодаря четко организованным процессам имеют компактное расположение.

Детский технопарк «Кванториум»

Данный инновационно-технологический комплекс является брендом. Он имеет сеть технопарков, расположенных в разных городах. Главной целью «Кванториума» является внедрение новой модели дополнительного образования для детей. Педагоги, осуществляющие деятельность в данной сети, проходят все этапы обучения. Оно базируется на потоковом совместном получении информации для дальнейшего обмена знаниями и опытом. Методология технопарка подразумевает полное погружение ребенка в активные процессы в среднем на два года. Первые полгода создатели предлагают привить ребенку особенности инженерной культуры. Дети будут ознакомлены со станком ЧПУ, сварочными аппаратами, Одновременно с этим дети будут осваивать основы работы на 3Д-принтере, учиться печатать и паять платы.

«Кванториум» предлагает развитие и обучение по двум направлениям (инновационные треки):

  • Соревновательному (конструирование, big-data). Как и многие детские технопарки, «Кванториум» включает в себя робототехнику, прикладное программирование, геоинформатику и программы по защите информации.
  • Научно-исследовательскому. Исследование и анализ гипотез, ознакомление с основными методами исследований.

Сюда входят: и космонавтика, микробиология, проектирование перспективных транспортных средств.

Все площадки оснащены современным оборудованием. Оно соответствует уровню оснащенности многих лидирующих промышленных предприятий. Все это позволяет постоянно находиться в инновационно-производственной среде и изучать самые интересные ее аспекты. Основное ознакомление происходит в игровой форме, что позволит детям более легко усваивать информацию и не терять к ней интерес на протяжении длительного времени.

В детского технопарка многие желающие могут ознакомиться с его структурой, основными направлениями и особенностями погружения в предлагаемую среду.

Зарубежный опыт. США

Лидирующее место в создании технопарков занимает США, где они существуют уже не один десяток лет. Первый инновационно-технический центр был создан при в конце 40-х - начале 50-х годов. Стэнфордский центр, являлся местом предпринимательской деятельности. А научные достижения университетских ученых стали основой для нее. На сегодняшний день в США насчитывает более 160 технопарковых зон.

Благодаря развитой экономике, такие страны, как США и Канада, успешно поддерживают данное направление, позволяя выводить его на высокий уровень.

Европейская модель технопарка

Начало появление можно отнести к 70-м годам прошлого столетия. Одним из первых появился подобный комплекс в Эдинбурге и Кэмбридже.

Европейские технопарки имеют ряд особенностей:

  • наличие зданий, способных вместить в себя десятки организаций;
  • сложная система управления (учредительный аппарат);
  • хорошая финансовая поддержка со стороны государства.

В Европе насчитывается немалое число подобных структур, среди них можно отметить и разнообразные детские технопарки.

Российский опыт

Первая волна развития российских технопарков началась в начале 90-х годов. Первый из известных был создан в городе Томске.

По мере роста интереса к развитию и продвижению инновационных бизнес-структур появляются различные организации, включающие в себя промышленные, научные и производственный предприятия и небольшие фирмы. В последнее время возрастет потребность в создании подобных направлений для детей и включение их в подобные подразделения.

Многие города сегодня могут похвастаться тем, что могут развивать детей совместно с современными технологиями и достижениями науки. Особенно популярны такие места в столице. Поэтому, если сегодня нужен детский технопарк, в Москве представлено достаточное количество таких структурных подразделений.

Основные задачи

  • Трансформация знаний в технологии.
  • Превращение знаний в продукт коммерческого использования.
  • Перераспределение технологии в промышленность.
  • Организация наукоемких фирм.
  • Подготовка грамотных предпринимателей.

Если принимать во внимание детские технопарки, для них каждый из данных пунктов является значимым. Это поможет сформировать целостный тип мышления и ясную картину развития современных инноваций в области промышленности и бизнеса.

Выводы

  1. Детский технопарк - это прежде всего зона свободного развития различных наукоемких отраслей, развития и внедрения инновационной продукции.
  2. Дает детям стимул к дальнейшему развитию предпринимательства с использованием научных достижений.
  3. Раскрытие собственных талантов и умений с дальнейшим их развитием.

В России на сегодняшний момент не так развита сеть бизнес-инкубаторов и зон и промышленности. Однако интерес к данному направлению имеется, как и государственная поддержка. Ведь важно помнить, что создание детских технопарков позволяет интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и промышленно-технологическую среду. И самое главное, позволит не только создавать будущие квалифицированные кадры, но и поднять экономику страны в целом. А спрос с каждым днем все увеличивается, поэтому актуальность развития «технологических инкубаторов» крайне высока.

В Москве открыто семь детских технопарков, где учат робототехнике, геоинформатике, авиамоделированию, дизайну и многому другому. Рассказываем все, что нужно знать родителям: как записаться, куда ехать и нужно ли платить за занятия.

Что такое детский технопарк?

Детский технопарк — это площадка, где старшеклассники знакомятся с высокотехнологичным оборудованием и специализированными программами. Здесь ребята осваивают передовые технологии, учатся работать в команде и применять полученные навыки для создания собственных проектов. Детские технопарки открывают для того, чтобы поднять престиж рабочих и инженерных профессий, создать базу для подготовки новых профессиональных кадров.

Где в Москве есть технопарки для детей?

Сейчас в городе семь детских технопарков. Первые два открылись в 2016 году на базе технопарка «Мосгормаш» (Каширский проезд, дом 13, строение 4) и технополиса «Москва» (Волгоградский проспект, дом 42, корпус 13). Один заработал в ноябре 2017-го — «Байтик» в Троицке (Сиреневый бульвар, дом 11). Четыре открылись в декабре 2017-го — на базе Московского центра упаковки (улица Зорге, дом 9а), в технопарке «Калибр» (улица Годовикова, дом 9), в технопарке «Сколково», а также в Московском финансово-юридическом университете (улица Введенского, дом 1а).

До конца года появятся еще пять. Это будут детские технопарки на базе Московского политехнического университета (улица Лефортовский Вал, дом 26), в Национальном исследовательском университете «МИЭТ» (Зеленоград, площадь Шокина, дом 2), на базе Российского государственного социального университета (улица Беговая, дом 12), Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (Госпитальный переулок, дом 4/6) и на ВДНХ. В 2018 году откроется еще один детский технопарк на базе Курчатовского института.





Чему учат в технопарках?

У каждого технопарка свой набор программ. В технополисе «Москва» изучают авиамоделирование, робототехнику, нанотехнологии, промышленный дизайн и энергетику. Юные авиаторы учатся проектировать и собирать коптеры, робототехники — конструировать и программировать роботов. На занятиях по промышленному дизайну дети придумывают дизайнерские решения для разных технологичных изделий — от станка до автомобиля. А программа «Нанотехнологии» учит синтезу и модификации на микро- и наноуровнях.

В «Мосгормаше» три лаборатории: геоинформатики, космонавтики и робототехники.

В «Байтике» также есть три лаборатории, в которых ведутся занятия по восьми направлениям: «Программирование», «Робототехника», «Летательные аппараты», «3D-моделирование и прототипирование», «3D-визуализация и компьютерная анимация», «Видеомонтаж», «Дизайн интерфейсов» и «Интернет вещей».

Технопарк Московского центра упаковки предлагает детям заниматься не только по техническим направлениям («Архитектура и дизайн», «Макетирование», «Инженерные решения»), но и по программам, которые помогут подросткам получить знания и навыки в сфере продвижения и правового оформления проектов.

Детский технопарк «Калибр» специализируется на 3D-моделировании и компьютерной анимации. Для юных мультипликаторов уже открыты четыре лаборатории: «Основы трехмерного моделирования», «Компьютерная анимация и технологии захвата движения», «Компьютерная анимация в виртуальной реальности», «Компьютерная анимация в дополненной реальности».

Во флагманском «Кванториуме» в «Сколкове» для подростков работают 12 лабораторий: космонавтики, робототехники, геоинформатики, биотехнологий, нанотехнологий, авиамоделирования, информационных технологий, VR/AR (изучение основ виртуальной реальности, а также разработка и создание программ и приложений в этой области), энергетики, автомоделирования, когнитивных исследований (изучение основ искусственного интеллекта), промышленного дизайна.

Отличительная особенность технопарка в «Сколкове» в том, что в нем возможны занятия по всем основным направлениям детского творчества, а также здесь проходят обучение преподаватели подобных технопарков для детей.

В «Наукограде» Московского финансово-юридического университета с 1 февраля 2018 года заработают четыре лаборатории: архитектуры и геоинформатики (изучение и проектирование географических информационных систем), ИТ (изучение основ программирования), графического и промышленного дизайна (изучение основ дизайна, проектирования в 3D) и робототехники (изучение основ робототехники, типов и видов роботов, искусственного интеллекта).

Там также открыт кинолекторий для проведения лекций, дискуссий, круглых столов, просмотра научных фильмов и обсуждений с ведущими специалистами отрасли. До 1 февраля 2018 года, когда запустят основные обучающие программы, в детском технопарке будут проходить мастер-классы.




Как детям могут пригодиться эти знания?

Занятия в технопарках развивают у ребят практические инженерные и конструкторские навыки. Они учатся работать на современном оборудовании, получают знания и навыки научно-технических и инженерных профессий, а после окончания всего курса могут заключить отложенные трудовые договоры с ведущими компаниями. А еще наиболее талантливые выпускники детских технопарков могут получить возможность поступления в профильные вузы на льготных условиях.

На какой возраст рассчитаны занятия?

Технопарки «Москва» и «Мосгормаш» разработали программы для подростков 13-17 лет, «Байтик» — 14-17-летних. В «Наукоград» на мастер-классы приходят дети от 10 лет, а занятия рассчитаны для школьников с 14 лет. В детские технопарки на базе Московского центра упаковки и технопарка «Калибр» можно записать ребят от 14 до 18 лет, в «Сколково» — от 12 лет.

Уроки платные?

В технопарках «Мосгормаш», «Москва» и «Сколково» занятия бесплатные, в «Байтике» — платные, в «Наукограде» есть как платные, так и бесплатные занятия, в технопарках «Калибр» и Московского центра упаковки занятия платные, но при этом проводятся бесплатные мастер-классы.

В какой форме проводят занятия?

В технопарках проводят лекции, практические работы, мастер-классы. Занятия бывают и в игровой форме.

Как долго длится курс?

По продолжительности курсы отличаются. Есть рассчитанные на один — три года, есть краткосрочные, которые длятся от двух до шести месяцев. В программе детских технопарков бывают и выездные уроки для учеников школ, и экспресс-курсы. Например, этим летом на экспресс-курсах в технопарках «Москва» и «Мосгормаш» занятия шли с понедельника по пятницу.

Как часто и как долго идут уроки?

Как правило, занятия проводятся два раза в неделю. Один урок может длиться от часа до четырех с четвертью. Подробности — в расписании технопарков:

Расписания занятий в «Наукограде» (Московский финансово-юридический университет), детских технопарках на базе Московского центра упаковки, «Калибра» и «Сколкова» появятся позже.

Технопарки проводят занятия и в дни школьных каникул.

Сколько детей обычно присутствует на занятиях?

На одном занятии обычно бывает от восьми до 15 человек.

Проводятся ли на занятиях в технопарках экзамены?

Во время обучения возможен промежуточный анализ усвоенных знаний, но только для того, чтобы скорректировать или дополнить программы занятий. Ребята также защищают проекты, созданные персонально или в группе.

Какой документ выдают по окончании обучения?

В случае успешной защиты проектной работы выдается сертификат о прохождении курса.

Как записаться на занятия?

Кто может посещать занятия в технопарках?

Занятия могут посещать школьники и учащиеся первых курсов колледжа. Специальные знания и навыки не требуются, но умение рисовать для ряда направлений приветствуется. Вступительные испытания не проводятся, учиться в технопарке может любой желающий.

Есть ли в технопарках дни открытых дверей?

Каждый из технопарков организует дни открытых дверей. Например, в этом году «Мосгормаш» и «Москва» провели их . Гости побывали на мастер-классах по всем обучающим курсам, попробовали себя в робототехнике, нанотехнологиях, космонавтике, промышленном дизайне и смогли записаться на курсы. Им показали все исследовательские лаборатории, продемонстрировали, как работают научные приборы, и вкратце рассказали о каждом направлении технопарков.

8 и 9 декабря в рамках акции «День без турникетов» дни открытых дверей прошли в детских технопарках «Калибр», «Мосгормаш», в технопарках Московского центра упаковки и в технополисе «Москва».

В технопарке «Наукоград» регулярно будут проводиться бесплатные пробные занятия, мастер-классы, открытые лекции. Также будет работать «Музей развития науки и техники», который расскажет о техническом прогрессе с начала XIX века до наших дней.

Подробная информация о мероприятиях и график работы музея будут размещаться на сайте технопарка и на портале . Записаться можно будет онлайн.

Кто учит детей в технопарках?

Ребят в детских технопарках обучают высококвалифицированные преподаватели профильных вузов и работники ведущих предприятий города — индустриальных партнеров.

© annadetective.ru, 2024
Электрик дома