Рабочая программа физика 8 кл. Раздел III

23.01.2024

(уровень преподавания: базовый)

Пояснительная записка

2.1. При составлении рабочей программы использованы нормативные документы :

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241 , от 08.2010 № 889 , от 03.06.2011 № 1994 , от 01.02.2012 № 74);
  • приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 , от 22.09.2011 № 2357 , от 18.12.2012 № 1060) ;
  • приказ от 12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Устав школы
  • Образовательная программа школы
  • Учебный план школы
  • Положение «О рабочей программе педагога»
  • Рабочая программа. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011).
  • Рабочая программа. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Рабочие программы.Физика. 7- 9 классы: учебно методическое пособие / сост. Е.Н. Тихонова, В.А. – Дрофа, 2012. – 398, с.
  • Рабочая программа ориентирована на использование УМК : Физика, 8кл./Сост.: А.В. Перышкин./М.: Дрофа, 20011г-190с

2.2. Ведущие целевые установки физики в 8 классе.

В результате изучения физикив 8 классе получат развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся , составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами предмета физики у учащихся заложатся основы формально-логического мышления, рефлексии , что будет способствовать:

  • порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);
  • расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей - за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;
  • формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения физики в 8 классе обучающиеся получат развитие опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования , учебного проекта , в ходе освоения системы научных понятий у учащихся 8 класса будут заложены:

  • потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
  • основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
  • основы ценностных суждений и оценок;
  • уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
  • основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

На уроках физики 8 класса будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции . Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, подготовки к трудовой и социальной деятельности; будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения , получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения . Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения : ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

  • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
  • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования .

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

  • целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов ;
  • реализация уровневого подхода как в преподавании (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ и достижению планируемых результатов), так и в оценочных процедурах (на основе дифференциации содержания проверочных заданий и/или критериев оценки достижения планируемых результатов на базовом и повышенных уровнях);
  • формирование навыков взаимо- и самооценки , навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий

  • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
  • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • развитию речевой деятельности , приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности ;
  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией ;
  • практическому освоению методов познания , используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата , регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении предмета физики в 8 классе обучающиеся усовершенствуют уже приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий; диаграмм, опорных конспектов);
  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык и приобретут потребность поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

2.3. Цели обучения физики в 8 классе следующие:

  • на ценностном уровне: формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
  • на метапредметном уровне: овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;
  • на предметном уровне: овладение учащимися системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об освоенных физических законах и о способах их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира; формирование умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; понимание структурно-генетических оснований дисциплины.

2.4. Конкретизация целей обучения физики.

СОШ №___ является общеобразовательным учебным заведением. Преподавание ведётся на общеобразовательном уровне, а с целью повышения предметных и метапредметных результатов предлагаются элективные и факультативные курсы по предмету на старшей ступени обучения.

2.5. Задачи обучения физики:

  • освоение знаний о тепловых явлениях, электрических и магнитных явлениях, световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже:

Дата

план

Дата

факт

Урока

В теме

Тема урока

ЗУН

Виды контроля

Практическая часть

Домашнее задание

Дополнительный материал

8 класс

Тепловые явления 15часов

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Знать понятия: Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Уметь объяснять связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Фронтальный опрос

§1,2

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Знать понятия: Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела..

Фронтальный опрос

Проект «Теплопередача вокруг нас» (4 часа)

Знать понятия: Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Уметь приводить примеры.

Фронтальный опрос

Конвекция. Излучение

Знать понятия: Конвекция. Излучение.

Уметь приводить примеры.

Физический диктант

§5 6

Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь приводить примеры теплопередачи в природе и технике.

Защита проекта «Теплопередача вокруг нас».

§1 доп. чтения

Знать понятия: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

§7,8,

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

Работа с дидактическим материалом

Презентация «История изобретения калориметра»

Решение задач на расчет количества теплоты.

Уметь применять понятия и формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при решении задач.

Тест №1 «Внутренняя энергия. Виды теплопередач»

Л.р. №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л.р. №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

§7,8,9

Энергия топлива . Удельная теплота сгорания топлива .

Знать понятие: Энергия топлива.

Фронтальный опрос

Доклад «Альтернативные виды топлива»

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Знать закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Фронтальный опрос

§10,11

Решение задач на расчет количества теплоты выделяющегося при сгорании топлива.

Уметь применять формулы для расчета количества теплоты выделяющегося при сгорании топлива при решении задач.

Работа с дидактическим материалом

Глава 1

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Л.р. №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

§7,8,9

Повторение и обобщение темы «Тепловые явления».

Знать явления парообразование и конденсация, формулы темы «Тепловые явления».

Фронтальный опрос. Викторина.

Глава 1

Уметь применять формулы и понятия темы «Тепловые явления».

К.р. №1 по теме «Тепловые явления».

К.р. №1 по теме «Тепловые явления».

Глава 1

Агрегатные состояния вещества 10часов

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.

Знать понятие агрегатные состояния вещества, процессы плавление и кристаллизация.

Фронтальный опрос

§12,13

Удельная теплота плавления . Графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

Уметь пользоваться графиками плавления и отвердевания кристаллических тел при описании процессов.

Фронтальный опрос

§14,15

Решение задач на расчет количества теплоты при плавлении и отвердевании вещества.

Уметь применять формулы

Работа с дидактическим материалом

§14,15

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Знать понятие: испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Фронтальный опрос

§16,17

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления .

Знать процесс кипения.

Фронтальный опрос

§18

Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Знать понятие: влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Фронтальный опрос.

§19

Доклад «Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека».

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Решение задач на парообразование и конденсацию.

Уметь применять формулы на расчет задач на парообразование и конденсацию при решении задач.

Физический диктант

§20

Проект «Тепловые двигатели и экология» (3часа).

Преобразования энергии в тепловых машинах. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Знать принципы работы тепловых двигателей

Фронтальный опрос

§21,22,

КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Уметь объяснять экологические проблемы использования тепловых машин.

Защита проекта «Тепловые двигатели и экология».

§24

Уметь применять формулы и понятия темы «Изменение агрегатных состояний вещества».

К.р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

К.р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Глава II

Электрические явления 25 часов

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Знать явление электризации тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Фронтальный опрос

§25,26

Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Знать понятие, электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды

Фронтальный опрос

§27,28.29

Проект «Физика природных явлений» (долгосрочный проект)

(39 часов)

Строение атома. Объяснение электрических явлений.

Знать строение атома. Объяснение электрических явлений.

Фронтальный опрос

§30,31

Презентация «Модели атомов»

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электрическая цепь и ее составные части.

Знать понятия: постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электрическая цепь и ее составные части.

Работа с дидактическим материалом

§32,33

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках и электролитах. Полупроводниковые приборы . Действия электрического тока. Направление тока.

Знать действия электрического тока. Направление тока.

Тест № 2 «Электрические явления»

§34,35,36

Сила тока. Единицы сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Знать понятие сила тока. Единицы сила тока. Амперметр.

Фронтальный опрос

§37,38

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Л.р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

§37,38

Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Знать понятие электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр

Фронтальный опрос

§39,40,41

Презентация «Электробезопасность»

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Л.р. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

§39-41

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивлении проводников.

Знать зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивлении проводников.

Фронтальный опрос

§42,43

Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи.

Работа с дидактическим материалом

§44

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Знать понятие удельное сопротивление.

Работа с дидактическим материалом

§45,46

Решение задач на расчет сопротивления проводника.

Уметь применять формулы

Физический диктант

§45-46

Реостаты .

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Л.р. №5 «Регулирование силы тока реостатом».

§45-46

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Л.р. №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

§47

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать последовательное и параллельное соединение проводников.

Фронтальный опрос

§48

Решение задач на виды соединения проводников.

Уметь применять формулы

Работа с дидактическим материалом

Обобщение и повторение темы «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

Викторина

§37-49

Уметь применять формулы и понятия темы «Сила тока. Напряжение. Сопротивление» при решении задач.

К.р. №3 по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

К.р. №3 по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

§37-49

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока.

Знать понятия: работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока.

Фронтальный опрос

§50,52,52

Л.р. №7«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р.№7«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

§50,51

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Знать закон Джоуля – Ленца

Тест №3 «Электрический ток»

§53

Презентация «Применение теплового действия тока»

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Знать принцип действия и назначение лампы накаливания, электрических нагревательных приборов, предохранителей.

Фронтальный опрос

Повторение и обобщение темы «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока».

Знать понятия и формулы темы.

Игра «Что? Где? Когда?»

§50-55

Уметь применять формулы и понятия темы «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока». при решении задач.

К.р. №4 по теме «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока».

К.р. №4 по теме «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока».

§50-55

Электромагнитные явления 5часов

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Знать понятия: Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Фронтальный опрос

§56,57

Магнитное поле катушки с током . Электромагнит .

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

Фронтальный опрос

§58

Презентация «Применение электромагнитов в медицине»

Л.р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия »

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №8 « Сборка электромагнита и испытание его действия»

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Фронтальный опрос

§59,60

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Л.р. №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

§61

Световые явления 10 часов

Знать понятия: Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.

Фронтальный опрос

§62

Законы отражения света.

Знать законы отражения света.

Фронтальный опрос

§63

Плоское зеркало.

Уметь строить изображения в зеркале.

Работа с дидактическим материалом

§64

Доклад «Оптическая система космического телескопа «Хаббл»

Преломление света.

Знать законы преломление света.

Фронтальный опрос

§65

Знать понятия: Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

Работа с дидактическим материалом

§66

Проект «Глаз и зрение» (3 часа)

Изображения, даваемые линзой.

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

Работа с дидактическим материалом

§67,

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

Знать оптическую систему глаза.

Зашита проекта «Глаз и зрение»

4,5,6

(доп.)

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Л.р. №10 «Получение изображения при помощи линзы».

§66,67

Уметь применять знания по теме при выполнении к.р.

К.р. №5 по теме «Световые явления».

К.р. №5 по теме «Световые явления».

Глава V

Уметь работать с дополнительной литературой проводить исследования, обобщать, делать выводы.вести дискуссию.

Защита проекта «Физика природных явлений»

66-68

Резервное время.

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Предварительный просмотр:

Список литературы для учащихся

Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку/В.Н Ланге.-М.:Наука,1985.

Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.:Просвещение,2011

Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике/ В.И. Лукашик Е.В. Иванова.- М.:Просвещение,2007

Перельман Я.И. Занимательная физика/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1980.-Кн.1-4.

Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1992.

Список литературы для учителя .

Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.

Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.

Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2007.

Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2005.

Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.

Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.

Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.

Черноуцан А.И. Физика: задачи с ответами и решениями/ А.И Черноуцан.- М.: Высшая школа, 2003.

Электронно-образовательные ресурсы

1.Учебное электронное издание «Физика 7-11 классы практикум» - ФИЗИКОН, 2004.

2.Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы – Дрофа, 2004.

3.Открытая астрономия 9-11 классы – ФИЗИКОН, 2005.

4.Физпрактикум 9-11 классы/ В.В.Алешкин, А.А.Большакова, А.Н.Сальников – Алекс Проф.

5.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/

6.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/

7.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/


Транскрипт

1 Тематическое планирование базового изучения учебного материала муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных предметов Рабочая программа по физике (8А класс, 3ч в неделю) Учитель Сенькина Галина Сергеевна, высшая категория

2 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8А класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897, Положения МАОУ СОШ 46 с УИОП «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», учебного плана МАОУ СОШ 46 с УИОП на год, авторской программы А.В. Пёрышкина и УМК: 1. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / А.В. Пёрышкин. 12-е изд., стереотип. М.: Дрофа, (1) с.: ил. 2. Физика.8класс: учебно-методическое пособие/а.е.марон, Е.А.Марон. 11-е издание, стереотип. --М. : Дрофа,(3)с: ил. (Дидактические материалы). 3. Поурочные разработки по Физике к учебным комплектам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа) 8 класс. / Полянский С.Е. М.: «ВАКО», 2004, 304 с. 4. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. М.: ЭКЗАМЕН, (2)с. (Учебно-методический комплект). Место учебного предмета «Физика» в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по физике для учащихся 8а класса разработана на 105 учебных часов в учебный год из расчета 3 часа/нед. При этом 1 учебный ч./нед. предусмотрен вариативной частью учебного плана для физико математических классов Количество часов за год: всего часов; в неделю - 3 часа. Тематических контрольных работ 6 часов.

3 Административных контрольных работ - 2 часа, в т.ч. итоговая промежуточная аттестация - 1 час. Итоговая промежуточная аттестация проводится в виде итоговой тестовой работы Уровень обучения базовый. Срок реализации рабочей учебной программы учебный год. Форма получения образования очная (в период карантина дистанционная). Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой является наличие дополнительных 12 часов на решение качественных и количественных задач по всем темам курса, что позволит на уроках более глубоко познакомить учащихся математического класса с методикой решения комплексных задач На повторение физики 7 класса выделено 3 часа, необходимые для повторения основных понятий и определений курса предыдущего учебного года. Практика работы в 8 классах показывает недостаточность времени на изучение таких тем, как преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Это поясняет увеличение на эти темы по 1 часу. В теме «Электрические явления» добавлен час на формирование понятия электрического поля, а также выделено время на расчет силы тока, напряжения, сопротивления последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома, закон Джоуля Ленца. В теме «Электромагнитные явления» добавлено 2 часа на изучение взаимодействия постоянных и электромагнитов. В теме «Световые явления» добавлено 4 часа на построение изображения в различных оптических приборах. Увеличено на два часа итоговое повторение в конце года, что позволит более четко систематизировать знания учащихся.

4 2.РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Знать/понимать: смысл понятий: внутренняя энергия, тепловое равновесие, агрегатные состояния вещества, электрическое поле, магнитное поле; смысл физических величин и уметь рассказать о них по плану ответа: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, коэффициента полезного действия, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, оптическая сила линзы. смысл физических законов величин и уметь рассказать о них по плану ответа: сохранения тепловой энергии, сохранения электрического заряда, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома, закон Джоуля - Ленца, законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. смысл физических явлений величин и уметь рассказать о них по плану ответа: теплопроводность, конвекция, излучение, плавление, испарение, кипение, кристаллизация, конденсация, электризация трением, взаимодействии зарядов, магнитные взаимодействия токов,. Знать/понимать устройство принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, правила составления электрических цепей компаса, принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: влажность воздуха при помощи психрометра, электрометра и электроскопа, амперметра и вольтметра, компаса. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи, изменения внутренней энергии при совершении работы и при передаче количества теплоты выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы, уметь оценить погрешность результата измерений и вычислений; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, оптических, электромагнитных явлениях; решать комплексные задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических и оптических приборов.

5 3. РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Тема Количество часов Контрольные работы ЛР 1 Тепловые явления Электрические явления Электромагнитные явления 4 Световые явления Повторение 4 6 Итоговая промежуточная 2 аттестация. Итого I.Тепловые явления (39 часов) Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела. II. Электрические явления. (39 часов) Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

6 Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а. 3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 5.Регулирование силы тока реостатом. 6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе I II. Электромагнитные явления (9 часов) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а. 8.Сборка электромагнита и испытание его действия 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). IV. Световые явления. (9 часов) Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки. Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а. 10.Получение изображения при помощи линзы. Повторение (3 часа)

7 4. РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» урока по порядку Основное содержание по темам / Содержание уроков Количество часов, отводимых на изучение темы Домашнее задание I четверть Тепловые явления 39, упр. 1-3 Повторение физики 7 класса Входной контроль. КР 1 проводится в виде тестовой работы в формате ОГЭ Тепловое движение. Температура 3 6 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии 1 4, упр. 1 7 Виды теплопередачи. Теплопроводность 1 5, 6, упр. 2 8 Конвекция. Излучение 1 4 6, упр. 3 9 Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость вещества Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении 14 Лабораторная работа 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Решение задач на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества» 17 Лабораторная работа 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» 3 9, упр. 4 1, 2 1 7, 8 2 7, 8, 9 упр Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 1 10, упр Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах Контрольная работа 2 «Тепловые явления» 1 II четверть 22 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел 1 12, 13, 14,

8 упр График плавления и отвердевания 1 12, 13, 14, упр Удельная теплота плавления Решение задач. 2 15, упр. 8 1, 2, 3 26 Испарение. Кипение 1 16,17 упр Удельная теплота парообразования. Решение задач на тему «Количество теплоты. Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах» Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности. 3 18,19 2 упр Тепловые двигатели 2 20,21, КПД тепловых двигателей 2 22,23, упр Решение задач 2 38 Контрольная работа 3 Тепловые явления 1 39 Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» 1 Электрические явления Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. 1 24,25,26 41 Электроскоп. Проводники и непроводники электричества Электрическое поле Делимость электрического заряда. Строение атомов 1 29, 30, упр Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока 47 Контрольная работа 4 «Электризация тел. Строение атома» 2 31, 32, 1 упр. 12 III четверть 48 Электрическая цепь и ее составные части 1 33, упр Электрический ток в металлах. Действия 2 34, 35, 36

9 электрического тока. Направление тока 51 Сила тока. Амперметр 1 37, 38, упр Лабораторная работа 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» 1 37, 38, упр Электрическое напряжение. Вольтметр 1 39, 40, 41, упр Лабораторная работа 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление 59 Реостаты. Лабораторная работа 5 «Регулирование силы тока реостатом» 60 Лабораторная работа 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач 1 42, упр, 44, упр. 19 1, 2, 46, упр. 20 1, упр Последовательное соединение проводников 2 48, упр Параллельное соединение проводников 2 49, упр Закон Ома для участка цепи 1 48, Работа электрического тока 2 50, упр Мощность электрического тока 1 51, 52, упр Лабораторная работа 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» 70 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца Решение задач на тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля Ленца» , упр, 54, упр Короткое замыкание. Предохранители Расчет электрических цепей. 2

10 76-77 Повторение темы «Электрические явления» Контрольная работа 5 «Электрические явления» 1 IV четверть Электромагнитные явления 9 79 Магнитное поле. Магнитные линии 1 56, Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов 82 Лабораторная работа 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» 83 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли 84 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. 2 58, упр, Лабораторная работа 9 «Изучение электродвигателя» 86 Устройство электроизмерительных приборов Контрольная работа 6 «Электромагнитные явления» 1 Световые явления Источники света. Распространение света. Отражение света 1 62, упр Законы отражения света. Плоское зеркало 2 63, упр Преломление света 2 64, упр Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой 96 Лабораторная работа 10 «Получение изображения при помощи линзы» 3 65, упр. 32 1, 2, 67упр. 33, Итоговая промежуточная аттестация КР 7. проводится в виде тестовой работы в формате ОГЭ Решение задач по темам курса Контрольная работа 8«Световые явления»

11 Итоговое повторение Итоговое повторение тем за курс 8 класса 2


Тематическое планирование базового изучения учебного материала муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 8 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе авторской

Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов: -приказ Минобразования России от 05.03.2004 1089 «Об утверждении федерального компонента

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для учащихся 8 класса составлена на основе: федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального компонента государственного образовательного

Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: знать/понимать смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле; смысл физических величин:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушкодомская средняя общеобразовательная школа имени Архипова И.С. Буйского муниципального района Костромской области Согласовано с методическим советом: Протокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г.о. Подольск, мкр. Климовск УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 С.Г. Пелипака 2016 Рабочая программа по физике 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Рассмотрено на заседании МО Прот. от Согласовано: Зам. директора по УВР Сапельникова Н.Н. Утверждаю Приказ от

1 Рабочей программы составленной на основе Введение Программ для общеобразовательных учреждений.физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В. А. Коровин,В. А. Орлов-3-е изд.,пересмотр-м: Дрофа, 2010-334, с.

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 классов составлена на основе требований к результатам основной образовательной программы основного общего образования Учебно-методический комплекс

Обучающимся необходимо: Планируемые результаты знать: -понятия: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, теплопередача, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сокращения и обозначения: л/р номера лабораторных работ учебник «Физика» - 8 класс. А.В. Перышкин - 2014г. ОК номера опорных конспектов «Сборник опорных конспектов» 8 класс

I. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бекасовская средняя общеобразовательная школа Наро-Фоминского района Московской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (базовый уровень) Составитель:

Пояснительная записка Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта Министерства образования

Тематическое планирование по физике 8 класса на 206-207 учебный год Учитель Саакян Н.П. Номер урока Тема урока по порядку Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества (23 часа) Вводный инструктаж

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» Методическое объединение МКОУ «Петровская СОШ» /Рябикина Е.И./ Протокол 1 от «30» августа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 22» Рабочая программа учебного предмета «Физика» (базовый уровень) для 8 класса 2016-2017 учебный год Рабочая программа предмета «Физика» для 8 класса

8 клаcc. Пояснительная записка. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по физике 8 класс на 2017-2018 учебный год Рабочую программу составила: Косилина Л.В. г. Москва Содержание 1. Планируемые результаты. 2. Содержание учебного процесса 3. Календарно-тематическое

Пояснительная записка 1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа. Программа по физике для 8 классов разработана в соответствии: с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе базисного учебного плана 2013-2014 года. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «30» 08. 206г. Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30»

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 (восьмых) классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и авторской программы

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль

Рассмотрена Руководитель МО /Фахрутдинова Г.М./ Протокол 1 от «18» августа 2015г. Согласована Заместитель руководителя по УР МБОУ «ООШ им. Х.В. Вагапова с.березняк» /Губайдуллина А.М../ «21» августа 2015г.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании СОГЛАСОВАНО на заседании МС (Зубов С.Ю.) «10» сентября 2014 УТВЕРЖДАЮ директор школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» Рассмотрена на МО учителей протокол от 20 УТВЕРЖДАЮ Директор лицея И.В. Афанасьева

Рабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель: учитель информатики ГБОУ СОШ 26 с углубленным изучением французского языка Мазурова Ольга Николаевна 2017-2018 уч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. От 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; - авторской программы базового курса

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Н.А.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКА 7 КЛАСС (2 часа в неделю) Программа: А. В. Перышкин «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс», Дрофа, М., 2008 г. Учебник: Перышкин

Рабочая программа для 8 ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол 1 от «28» августа 2014 г. Москва

Тема а Тип а Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата проведения План Факт 1 Тепловое движение. Температура

Муниципальное общеобразовательное учреждение Яхромская средняя общеобразовательная школа 1 Рабочая программа физике (базовый уровень) 8а класс Составитель: Езкина Ирина Викторовна, учитель физики г. Яхрома

Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения физики в 8 классе ученик должен знать и понимать смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, смысл физических величин: внутренняя

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике (7-9 классы) и авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкина «Физика.7-9 классы»,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ Класс 8 Учитель Кунакова Татьяна Васильевна Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 час Календарно-тематическое планирование ов по ФИЗИКЕ на 204-205 учебный

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 Центрального района Санкт-Петербурга Рабочая программа учебного курса по физике для 8 классов 68 часов в год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа 13" города Сарова РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры, технологии, ОБЖ Протокол 1 от

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике. Данная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ИШКАРОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ С ЗПР по физике 8 класс Разработчик: Петренко Т.А., учитель физики 2017 г. 1. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе авторской

Календарно тематическое планирование по физике для 8 класса Тема урока Кол-во часов Тепловые явления (14ч) Дата Дата Оборудование Примечание 1 Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кайрактынская средняя общеобразовательная школа» Акбулакского района Оренбургской области Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю естественно-математического

Рассмотрено Утверждено: на заседании МО директор учителей естественно научного образования МКОУ ЛСОШ 1 и математических наук приказ 109 протокол 1 от 01 сентября 2017 от 31.08.17 Руководитель МО: Г.А.

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование является составной частью учебно-методического комплекта, включающего: 1) программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия.7-11кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета физика 8 класс составлена на основании: Учебного плана МБОУ «Средняя школа 5» на 206/207 учебный год. Положения о рабочей программе учебных предметов

Итоговые билеты для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса в 2016-2017 учебном году по физике Инструкция для проведения промежуточной аттестации Для проведения итоговой аттестации по физике

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по физике А. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Владикавказская средняя общеобразовательная школа 14 Согласовано: Зам.директора по УВР Цакоева З.Д. 20 г. Утверждаю: Директор МБОУ Владикавказской

Пояснительная записка Программа по физике разработана в соответствии со стандартом основного общего образования по физике и примерной программой основного общего образования. Планирование составлено на

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике и астрономии и программы

Тематическое планирование по физике в 8 классе (68 часов; 2часа в неделю) рограмма под редакцией "Физика 7-9" Е.М.Гутник, А.В.ёрышкин // рограммы для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2009. Уроков

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 80 ПРИНЯТО На заседании методического объединения протокол от Руководитель

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка. Статус программы Данная рабочая программа по физике составлена на основе «Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы», авторы: А.

2.Пояснительная записка Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по физике составлена на основании:.федерального

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 15» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО Заместитель директора Директор протокол по УР МБОУ«ООШ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике. Программа конкретизирует содержание предметных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАН «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО замдиректора по УВР приказом МБОУ «СОШ 12»

НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета» «Согласовано» Руководитель МО Протокол _1 от «3» сентября 2014 г. «Утверждено» Директор НОУ СОШ «Планета» Сорокина Т.Б. Приказ 5 п.2 от «10» сентября

Пояснительная записка. Данная программа ориентирована на учащихся 8 класса. Цели изучения курса физики в 8 классе: освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,

© annadetective.ru, 2024
Электрик дома