Детский пилатес. Пилатес это интересно! Проект «Пилатес — новый подход к здоровью причина

12.05.2022

Уникальная атмосфера, усовершенствованная за годы работы командой MORE Pilates сегодня - это универсальная и многогранная площадка для тренировок всей семьей. Студия в Санкт-Петербурге, оснащенная профессиональным оборудованием, на данный момент является одной из самых высококачественных по комплектации мест для занятия пилатесом.

Сегодня в клубе MORE Pilates мы даем начало новой истории. Ведь единственное, что мы знаем о пилатесе - это то, что он как и йога является секретом красоты и привлекательности многих звезд. Между тем, изначально пилатес был изобретен для реабилитации солдат в послеоперационный период. Искреннее желание поставить на ноги больных появилось у Джозефа Пилатеса после борьбы с астмой, которой он страдал в детстве. Тогда именно интенсивные занятия помогли ему значительно поправить свое здоровье.

Подобно Джозефу мы сегодня стараемся, чтобы каждый желающий в MORE Pilates мог найти себе занятие по душе. К примеру, чтобы родителям больше не приходилось тратить время на бесконечное перемещения по городу в попытках успеть отвести детей на несколько спортивных кружков. Сегодня безупречная долголетняя репутация и квалификация наших тренеров, которые обладают международными сертификатами, усовершенствованная студия - все это в совокупности создает благоприятные условия для занятия пилатесом для детей.

Опробованная Джозефом в раннем детстве система упражнений признана абсолютно безопасной, пилатес - этот идеальный спорт для детей. Пилатес воздействует на все части молодого организма комплексно, подходя чересчур активным детям. Выполняя упражнения спокойно и плавно, с ровным дыханием, ребенок учится бороться с возрастными переживаниями. Во время поры беззаботного счастья становление ребенка должно формироваться в правильном режиме, изначально имея возможность проследить за развитием внутренних органов, опорно-двигательного аппарата и нервной системы ребенка.

Занятия в MORE Pilates адаптированы с учетом возраста. Тренер постепенно реализует упражнения, развивающие логику, начиная обучение с работы в команде, постепенно добавляя в работу обручи, мячи и другое дополнительное оборудование. И все упражнения, которые вы выполняете в MORE Pilates - обязательно проходят в виде игр, которые дети так любят!

Подробнее ознакомиться и подобрать комплекс лично для себя с учетом всех деталей вы можете вместе с опытными тренерами. Помните, что главный принцип Джозефа неизменен до сих пор - то, как вы выполняете упражнения, гораздо важнее, чем количество их повторений.

Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение.

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не реже двух, но и не чаще трех раз в неделю.

Мария Плясунова
Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ :

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕ СОЗИДАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инструктор физической культуры :

М. В. Плясунова

Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ : Формирование навыка правильной осанки, укрепление здоровья детей , используя упражнения гимнастики Пилатес .

Задачи :

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей .

2. Закреплять навык правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Воспитание у детей потребности в здоровье .

6. Формирование стремления к здоровому образу жизни .

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС

Пилатес - система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом . Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.

Пилатес и ЛФК

Данные спортивные методики очень сходи между собой, они омолаживают позвоночник и делают внутренние мышцы более сильными, формируют мышечный корсет и усиливают способности человека к контролю своих движений. Однако, различия тоже имеются.

Основные отличия :

В отличие от ЛФК гимнастика Пилатес оказывает воздействие не только на физиологию, но и на интеллект человека.

Занятия по ЛФК нацелены на бережную реабилитацию определенного отдела опорно-двигательного аппарата. Пилатес воздействует на организм в целом.

Несмотря на видимую схожесть некоторых упражнений, используемых в ЛФК и в Пилатес , существуют отличия. Они заключаются в применении в каждом упражнении основных принципов гимнастики Пилатес .

Метод Пилатеса использует "рёберное" дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом , не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.

Концентрация

Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса - обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает , если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении

Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.

Точность и контроль

Точность- это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик . Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.

Плавность

Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.

Изоляция, расслабление.

Один из навыков, который необходимо освоить, - тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.

Визуализация.

Пилатес использует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке : таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.

Регулярноность.

Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС

развивает аспекты физической формы : силу, выносливость, гибкость;

Повышает осознание физической формы тела;

Улучшает контроль над телом;

Учит правильной активации мышц (иннервация) ;

Корректирует осанку;

Улучшает работу внутренних органов;

Усиливает обменные процессы в организме;

Фокусируется на правильном дыхании;

Помогает в расслаблении и снятии напряжения;

Большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий по физической культуре.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕС

для детей старшего дошкольного возраста .

I часть. Разминка.

1. «Цветок»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

(не поднимая плечи) .

2- выдох; руки опустить вперед и вниз; вернуться в исходное положение.

3-4- повторить 1-2. (5-6 раз)

2. «Качели»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи) .

2- выдох; опустить вниз и отвести их назад; одновременно согнуть ноги в коленях и опуститься в полуприсед.

3- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки вперед.

4- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки назад. (5-6 раз)

3. «Кукла»

И. п. – стоя ноги на ширине тазобедренных суставов, руки вдоль туловища.

1- вдох, руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи) .

2-выдох, наклон туловища вниз, руки опустить вниз к полу.

3-4- медленно выпрямить туловище, последовательно «прижимая позвонок за позвонком к невидимой стене» . (5-6 раз)

4. «Кошечка»

И. п. - стоя на коленях и ладонях.

1- выдох, округлить спину, работая мышцами пресса. Голова вниз.

2- вдох, прогнуть спину, рястягивая мышцы пресса. Голова вверх.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

II часть. Основная часть.

1. «Планка» (Plank)

И. п. - лежа ни животе; опора на предплечья.

1-выдох; приподнять таз от пола. Мышцы пресса напряженны, туловище и таз составляют одну прямую линию. Удерживать положение 6 -8 счетов.

2- вдох; вернуться в исходное положение.

2. «Плавание» (Swimming)

И. п. – стоя на коленях и ладонях; ноги на о руки на ширине плеч. Шея продолжение позвоночника.

1- выдох; выпрямить и поднять вверх правую ногу и левую руку. В пояснице не прогибаться. Тянуться рукой вперед, ногой назад. Вдох.

2–выдох; вернуться в исходное положение.

3- повторить 1 с левой ноги и правой руки.

4- вернуться в исходное положение.

3. «Гора» (Мountain)

И. п. - стоя на коленях и ладонях; ноги на ширине плеч.

1-выдох; выпрямить ноги в коленях, поднять таз вверх. Отталкиваться от ладоней, пятки стараться поставить на пол . Задержаться в этом положение на 8-10 счетов.

2-вдох; вернуться в исходное положение.

4. «Мячик» (Rolling like a ball)

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить колени ладонями.

1-вдох; перекат назад до края лопаток

2 –выдох; перекат вперед, вернуться в исходное положение.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

5. «Ножницы» (Single leg stretch)

И. п. – лежа на спине, колени подвести к груди.

1- выдох; вытянуть правую ногу вперед, левую ногу обхватить руками, удерживая ее.

2-вдох; поменять положение ног, вытянуть левую ногу вперед.

3-4 –повторить 1-2. (6-8 раз)

6. «Мостик» (Shoulder bridge)

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; руки прямые вытянуты вдоль туловища.

1-2- выдох, медленно поднять корпус вверх («отрывая позвонок за позвонком от пола» ). Вдох - удержать положение.

3-4 –выдох, медленно опустить корпус вниз («прижимая позвонок за позвонком к полу» , вернуться в исходное положение.

7. «Вверх-вниз» (Up-down)

И. п. - лежа на правом боку; правая рука вытянута; левая рука согнута, в упоре перед грудью.

1-выдох; поднять правую ногу вверх,оставляя таз и туловище неподвижными.

2- вдох;вернуться в исходное положение.

3-4 – повторить 1-2. (5-6 раз)

III часть. Заключительная часть.

1. Диагональная растяжка.

1-вдох; потянуться правой ногой и левой рукой.

2-выдох; расслабиться.

3-вдох; потянуться левой ногой и правой рукой

4-выдох; расслабиться. (4 раза)

2. Одновременная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; одновременно потянуться руками и ногами.

2-выдох; расслабиться.

3-4 –повторить 1-2 .(3-4 раза)

3. «Отдыхаем»

И. п. – лежа на спине; руки лежат вдоль туловища, ладонями вверх; глаза закрыты.

Расслабить все мышцы. Лежать в этом положении от 30 сек до 2 мин.


Пилатес все больше и больше привлекает внимание людей, заботящихся о своем здоровье и физическом состоянии. Говоря о приверженцах этой спортивной культуры, обычно мы подразумеваем взрослых. Детский пилатес почему-то не очень популярен. Но то положительное действие, которое он оказывает на растущий молодой организм, достойно нашего внимания.

Укрепляем здоровье

Каждый заботливый родитель понимает, что детство — это не только пора беззаботного счастья и неуемного веселья; это время становления всех внутренних органов маленького человека, его нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Правильно сформированные изначально, они и в дальнейшем будут работать без сбоя. Только, к сожалению, современные дети становятся заложниками новых технологий и своего образа жизни. И год от года уровень их физического развития снижается. Если же вы задумываетесь о здоровом будущем своих маленьких отпрысков, обратите внимание на пилатес.

В первую очередь, велика роль этой техники в формировании правильного опорно-двигательного аппарата. Ведь записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Школьники проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Из-за ухудшения экологии нарушается минеральный состав костей: радиоактивный йод, молибден, свинец заменяют такие важные для организма ребенка кальций и фосфор. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки.

Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц.

Еще одним следствием детской любви к длительному пребыванию у телевизора или компьютера является гиподинамия. Снижение физической активности неминуемо влечет за собой появление лишнего веса. К сожалению, такая проблема уже коснулась многих мальчиков и девочек. Регулярные занятия пилатес позволят вашему ребенку вернуть легкость и должную стройность. За один сеанс тренировки сжигается около 200 калорий. Конечно, это не слишком высокая цифра. Но если сочетать систематические занятия с умеренным правильным питанием, хороший результат не заставит себя долго ждать.

Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.

Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.

Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Уникальность техники пилатес — в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!

Спорт как игра

Перед началом тренировок нужно четко понять: ребенок — это отдельный особый мир, поэтому и занятия должны проходить по-особому.

Несмотря на то, что упражнения этой техники очень бережны к организму, стоит обеспечить высокую безопасность при тренировках детей. Если вы собираетесь заниматься с ребенком самостоятельно в домашних условиях, просмотрите предварительно специальные видеоуроки, запомните движения (используйте материалы нашего сайта ), а еще лучше — посетите хотя бы несколько занятий в спортивном центре и проконсультируйтесь с инструктором. При выборе занятий в фитнес-клубе тщательно подбирайте тренера: он должен быть опытным, грамотным и интересным для ребенка.

Чтобы ваш малыш был по-настоящему вовлечен в тренировку, постарайтесь превратить ее в игру: придумывайте веселые путешествия от одной спортивной станции к другой (от одного упражнения к другому), «перевоплощайтесь» в сказочных персонажей, повторяйте повадки известных ребенку домашних животных. Постоянно следите за состоянием ребенка, спрашивайте о его самочувствии; не делайте слишком длинных тренировок, но занимайтесь регулярно (не менее 2-3 раз в неделю).

В своих занятиях вы можете использовать эти простые, но увлекательные и полезные упражнения:

— «Деревце». Исходное положение — стоя на коленях, руки выпрямлены и опущены. На счет «1-2-3-4» ребенок делает вдох и плавно наклоняет туловище назад. На счет «5-6-7-8» — выдох и возвращение в исходное положение.

— «Змейка». В исходном положении малыш лежит на животе, с согнутыми у груди руками. На счет «1-2-3-4» медленно вытягивается вверх, выпрямляет руки. На счет «5-6-7-8» — возвращается в исходное положение, плавно выдыхает..

— «Черепаха». Исходное положение — лежа на спине, руки и ноги широко разведены в стороны. На счет «1-2» — свернуться «клубком» (спрятаться «под панцирь»), согнутые колени обхватить руками, на счет «3-4» — выдохнуть и занять исходное положение.

— «Совушка». Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. На счет «1-2-3-4» нужно медленно встать на носочки, руки через стороны поднять вверх. На счет «5-6-7-8» — выдохнуть и принять исходное положение.

Помните о важности систематических занятий, но не идите против желания ребенка, не перетруждайте его. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений пилатес приносило ему радость.

Упражнения для детей 4 лет. Пилатес. Перекаты на спине

Детский пилатес

Специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Положительное воздействие, которое он оказывает на растущий молодой организм. В первую очередь, велика роль этой техники в формировании правильного опорно-двигательного аппарата. Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполняются плавно, медленно, без лишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Чтобы ребенок был по-настоящему вовлечен в занятие, нужно постараться превратить его в игру: придумать веселое путешествие от одной станции к другой (от одного упражнения к другому), «перевоплотиться» в сказочных персонажей, повторить повадки известных ребенку животных. Например, простые, но увлекательные и полезные упражнения, такие как «Деревце», «Змейка», «Черепаха», «Совушка». Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 25-30 минут.

Танцевально-ритмическая гимнастика

В танцевально-ритмическую гимнастику входят: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического развития детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетается игровая гимнастика и ритмический танец.

Существует несколько программ по танцевально-ритмической гимнастике. К одной из таких методик относится программа по ритмической гимнастике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. Первой отличительная особенность данной программы в выявлении индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на взаимодействие с детьми». Вторая особенность - это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений - в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении. Третья особенность данной программы - это акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Данная программа использовалась инструктором по физической культуре при составлении программы по ритмике «Легкий шаг» для детей 4-7 лет. Чтобы учебный процесс у детей был эффективным, на занятиях по ритмике, максимально используем ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игру. Использование игровых упражнений, имитационных движений, сюжетно-творческих зарисовок усиливает эмоциональное восприятие музыки детьми и помогает полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз - физкультминуток - в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот - для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дансе» Е.Г. Сайкиной и Ж.Е. Фирилевой по танцевально - игровой гимнастике рассчитана на четыре года обучения - от трех до семи лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному развитию. В программе представлены танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

На каждую возрастную группу составлен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту. Для такой гимнастики мы подобрали современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»). Стараемся подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, так как на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение. Гимнастику проводим по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений. На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными «божьими коровками». Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости.

Ещё одной современной программой является «Музыка с мамой», разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми. Сюда входят серия компакт - дисков для физического и музыкального развития детей от рождения до школы. Выполняя упражнения со взрослыми ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.

«Топ-топ» - ритмическая гимнастика под музыку и пение для детей от 2-х до 5-ти лет.

«Прыг-скок» - игровая гимнастика для детей от 3 до 5 лет под музыкальное сопровождение. В предлагаемые комплексы включены как физкультурные, так и сюжетно-образные движения.

Материалы этой программы широко используем при проведении бодрящей гимнастики, динамических пауз, физкультминуток.

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Проводится 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Например, «Топай - хлопай», «Раз, два, три - на носочки».

Игрогимнастика служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Это упражнения строевые, общеразвивающие, дыхательные, акробатические; упражнения на расслабление и укрепление мышц (например, «Кошечка», «Змейка», «Ёжик», «Мостик», «Корзиночка» и т.п.).

© annadetective.ru, 2024
Электрик дома