Развитие речи средняя группа птицы зимой. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы

06.03.2024

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Форма деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение

Развивающие - развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы», развивать творческие способности детей.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.

Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки. НОД работа с раскрасками, аппликация.

Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных,зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь, игрушка.Каркуша аудиозапись голосов птиц. Разнообразный материал для рисования и лепки лежит на столах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, вы слышали, кто это там за дверью?

Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Каркуша.

Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Каркуша.

Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Воспитатель: Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята!

Почему вы думаете,что это птицы? (крылья, клюв,перья)

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Найдите картинку с воробьем.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

А теперь снегиря.

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Где тут у нас синичка?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Птички хотят с вами поиграть.

Игра « Четвертый лишний»(зимующие и перелетные)

Почему эта птичка не может здесь быть?

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели

Все на них глядели

На полянку сели

Песенку запели

Стали расставаться

Крепко обниматься.

Кто нибудь хочет рассказать Каркуше стихи о птицах.

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их, делают кормушки Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Чтение стихотворения А. Яшина

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Давайте приготовим птицам угощение, выберем,что можно положить в кормушке.

Проверь Каркуша правильно ли мы выбрали корм. Когда пойдем на прогулке угостим наших друзей.

Каркуша. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение, как много вы знаете про птиц.

На прощание я хочу вам подарим свой портрет, ой смотрите,наверное сильный дождь смыл краску,что же делать?!

Как нам помочь Каркуше?

Ответы детей.

Мне уже пора в лес, но я вернусь посмотреть на свои портреты.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Зимующие птицы». Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньки в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда, Им будет легко пережить холода! Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.

2 Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. Воспитатель (показывает на экране изображение вороны): какая птица? аэто Дети: Ворона, Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель (показывает на экране изображение воробья): Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор. Дети: Дятел. Воспитатель (показывает изображение дятла на экране):расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем (Физкультминутка) Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули-

3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик. Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки):что это? Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц): Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев). Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.

4 Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря. - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Обратить внимание на его настроение. -А почему он такой грустный? Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей? Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, сейчас, вы будете предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы! А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему?

5 (ответы детей). Посмотрите на экран. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие». Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают? Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»? Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, что мы им поможем. Физкультминутка. Прыг-скок, прыг-скок! Не замерз ли ты, дружок? Холодно зимой пернатым. Нужно им помочь, ребята. Сделаем сейчас зарядку И накормим сладко-сладко. А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей). Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо. Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей. Воробей ест зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо это зернышки от семечек. Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это сало. Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство это очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях - это ягоды рябины. Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.

6 Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам возле каждой птицы. Итог: Молодцы! Всех птичек накормили. Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря? А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться. А мы поиграем в игру «Волшебный снежок». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня? Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение. Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.

7 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Малышок» Анализ эффективности проведенных занятий. Воспитатель Лебедева Лариса Дмитриевна Группа средняя Цели занятий соответствуют возрастным особенностям детей средней группы, программным требованиям. Педагог умело нацелил детей на работу с помощью загадки, художественного слова, вызвав этим интерес детей, желание заниматься. При мотивации детей на достижение цели педагог опиралась на эмоциональную сферу детей (стремление помочь птицам). Обоснованно применение на занятии современного мультимедийного оборудования, с помощью которого все дети оказались вовлеченными в процесс познания, расширялся их познавательный интерес, любознательность, закреплялись знания, полученные ранее. Разнообразные формы организации детской деятельности, соблюдение дидактических принципов (доступность, наглядность, соответствие возрасту), единство структуры занятий, наличие логической связи между формами работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении всех занятий, развивать их творчество, решать образовательные и воспитательные задачи. Длительность занятий, Интеллектуальная и двигательная нагрузки соответствовали возрастным нормам. Занятия цели достигли.


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 35 «Светлячок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников». г.новотроицка Оренбургская область. Конспект

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.

Итоговое мероприятие по экологии в средней группе в рамках экологической акции «Заботимся о птицах». Воспитатель Е.В.Койнова МБДОУ 11 «Родничок» г. Тихорецк 2017год Итоговое мероприятие по экологии в средней

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Подготовила: Зеленская О.С. Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы». 2016г.

Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад 15 Г. Арзамас 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы: наблюдение за поведением птиц

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно

Конспект занятия «Мы покормим птиц зимой!» Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на

Цели: Тема: «О птицах мы знаем, им помогаем» (средняя группа) Речевое развитие: - активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; - учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - совершенствовать

Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Задачи: -Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; -Формировать умения

Проект «Покормите птиц зимой» Подготовила: воспитатель Е.В. Плешкова На дворе белымбело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать.. Актуальность проекта В холодное время года перед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 4 «Аленка» комбинированного вида «Зимующие птицы» (консультация для родителей) Подготовила воспитатель: Черкова Е. К. Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня «Зимующие птицы». Шаломеева Ю.А Учитель-логопед ДОУ 77 Цель: систематизация

Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Конспект занятия по экологии «Семья и природа» Цель: расширять интерес к родной природе. Воспитывать желание и готовность помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода, формировать вместе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 26 «Колосок» Проект Зимующие птицы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка 1», г. Ярославль Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы зимой» для детей 3 лет Воспитатель: Студентова Е.А. Ярославль 2016г. Задачи:

Тема: «Поможем птицам» Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет) Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна «Поможем птицам». Цель: Формирование умений угадывать и называть птиц, сравнивать зимующих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

«Открытие птичьей столовой» Цель: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные

Конспект НОД во 2 мл.группе «Зимующие птицы» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Образовательная область Познавательное развитие. 1. Формировать

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. «Мы считаем до 15» Цель: Закрепление прямого счета в пределах 15, соотнесение количества предметов с цифрой,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»». Проект «Зимующие птицы нашего края»

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста По теме: «ПТИЧКИ В ГОРОДЕ» Формирование целостной картины мира Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные и зимующие птицы» Развитие речи Подготовительная

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Зимующие птицы. Конспект ООД, старшая группа Воспитатель Жаркова Галина Анатольевна МБУ детский сад 138 «Дубравушка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Акция «Покормим птиц зимой» Группа 11 (старшая) Воспитатель: Щербакова О. В. г. Одинцово - 2017г. Акция

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Тема «Зимующие птицы» Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча» Группа: средняя Титкова Екатерина Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Экологический проект «Синичкина столовая» Участники: воспитанники группы ОРН для детей

МБДОУ детский сад «Радуга» НОД в образовательной области «Коммуникация» на тему «Зимующие птицы» Средняя группа Воспитатель: Познякова Ирина Петровна Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект урока по математике в 3 классе Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число Разработала: учитель начальных классов Искакова Р.С. Тема: Умножение и деление двузначного числа

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель: Рассказова Н.С. Красницкая Т.М. Родители: Батаева О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Актуальность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Журавушка» Совместная партнерская деятельность. Краткосрочная образовательная практика Тема: «Сказочные птицы» Составление

НОД по познавательному развитию «Синичкин день» Ей на месте не сидится, Всѐ летает целый день. Суетится, суетится, Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте, что за птица? То весѐлая (синица). Слайд «Синица»

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических

«Зимующие птицы» Выполнила: воспитатель Исакова О.В. С ребятами мы отправились на прогулку и увидели дерево, с которого раздавались на перебой разные птичьи голоса.кто же там сидел?! Мы решили познакомиться

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» Подготовительная группа 1 Руководители: Л.А.Батуро, О.Д.Зайцева. Зимнее время года весьма нелегкий период для птиц. С наступлением морозов им все труднее

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Расширить представление о жизни зимующих птиц

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» педагога

Конспект НОД по экологии «Птичья столовая». Выполнила: воспитатель группы «Вишенка» Гаценко Юлия Александровна Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

Акция «Птицы Кубани» в МБДОУ детский сад 3 ст.павловской Краснодарского края. С целью привлечения детей к практической деятельности по охране птиц и воспитания экологической культуры, привития любви к

Проект: «Покормите птиц зимой». Вторая младшая группа «Семицветик». Выполнили воспитатели: Екимова Н. В. Сурнакина Н. А. 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности среднесрочный. По составу участников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 443 комбинированного вида Проект Автор проекта: Тур Маргарита Юрьевна Новосибирск 2017 НАЗВАНИЕ: «ПОКОРМИТЕ

МАДОУ 25 «Рябинка» г. Бердск Проект в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ» Воспитатели: Блинкова А.Б. Миненко Г.П. 2018 г. Экологический краткосрочный проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 57 «Ладушки» ПРОЕКТ в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Подготовили и провели:

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Жемчужина»» Информационный проект Зимующие птицы Подготовила: Рупакова Елена Михайловна 1кв.кат Актуальность проблемы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края»

ПРИЛОЖЕНИЕ ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всех неравнодушных к зимующим птицам нашего хутора приглашаем принять самое активное участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой!». Голодная птица сильно страдает

МБДОУ «Детский сад 85» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель подготовительной группы Павлова Л.М., Череповец 2014 1 Познавательно-исследовательский

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе: «Кто как готовится к зиме». «Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Учить различать птиц по внешнему виду.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Словарь:
предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.
качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.
глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.
Методы и приёмы:
Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»
Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»
Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.
Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?
Ответы детей (потому, что им холодно).
Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.
Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей (перелётные).
Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?
Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).
Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.
Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.
Воспитатель : молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).
Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?
Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).
Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.
Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во - вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».
Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.
Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:
- Что это за птица;
- Какого цвета у неё перья;
- Длинный или короткий клюв;
- Какого цвета лапы;
- Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.
Воспитатель : молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).
Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка
Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».
Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.
Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.
Воспитатель : хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
- У воробья чьи ноги? (воробьиные);
- У вороны хвост чей? (вороний);
- У голубя клюв чей? (голубиный);
- У снегиря перья чьи? (снегириные).
Воспитатель : молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?
Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).
Воспитатель : красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель : верно. Назовите мне зимующих птиц.
Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?
Ответы детей (конечно, согласны).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Учить детей рисовать голубя нетрадиционным способом: оттиском – ладошки, располагая изображение по центру листа бумаги.
  • Закрепить понятия «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Развивать творческие способности: чувство цвета, умение размещать частей тела на свои места (глазки, клюв, лапки и крылышко).
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы». Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы и волка, воробья, синицы, снегиря, вороны. Иллюстрации с перепутанным изображением птиц. Модели с видами питания зимующих птиц. Иллюстрация голубя.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Листы с изображением моделей видов питания зимующих птиц. Птицы: воробей, синичка, снегирь, ворона разрезанные на части (голова, туловище, хвост). Восковые мелки, листы бумаги для рисования, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Иду я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я конечно ничего не поняла. Не успела я, что - либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. (Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Сороковна живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Сороковна).

Вос-ль: Давайте мы отправимся в лес и разберемся, и отправим письмо Сороке Сороковне в лес.

Дети: Давайте.

Вос-ль: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети по очереди их называют.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, лису и зайца?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Как одним словом можно назвать воробья, синичку, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль: Положите в одну сторону животных, в другую птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Дети: Да!

Вос-ль: - Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленоватая, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети: Отгадывают загадки, прикрепляют на фланелеграф.

Вос-ль: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Вос-ль: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, какая была зима? Зима – суровая, вьюжная, морозная. Легко ли было птицам зимой в лесу? Почему?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.

Вос-ль: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль: Правильно, дети. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь на стульчики.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками.

Вос-ль: Давайте договоримся их обозначать (выставляю карточку с моделью на фланелеграф)

Вос-ль: Синицы питаются зернышками, крошками, а любимое лакомство – сало, его обозначим:

Вос-ль: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вос-ль: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Вос-ль: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я картинки с птицами положу на один стол, а с моделями на другой. Дети выходят по одному, выбирают птицу, называют какую. Потом берут карточку – модель и называют, чем питается.

Вос-ль: А что, это за конверты под деревом лежат?

Дети приносят конверты.

Вос-ль: Кто же их оставил? Давайте сядем за столы и посмотрим, что там лежит. Воспитатель достает части птичек.

Вос-ль: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно приклеить к картону, но прежде нужно найти туловище, потом голову, а потом хвост. Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он приклеил.

Вос-ль: Ах, вы мои умницы! Все сделали правильно. Давайте положим птиц в конверт и этот конверт повесим, здесь на дереве. То-то удивится Сорока Сороковна, когда увидит зимующих птиц, которые остаются жить с ней по соседству.

Вос-ль: Ребятки, мы с вами узнали зимующих птиц, давайте все вместе их назовем: воробей, синица, снегирь, ворона. А еще, с нами зимуют голуби. Они не улетают в теплые края. Ещё эту красивую птицу называют – птицей мира. Вы хотите, чтобы у нас всегда был мир.

Дети: Да!!!

Вос-ль: Тогда мы должны его нарисовать. Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на голубя. А вы как думаете? Где клюв? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный, пушистый хвост. Воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своей. Дети, взяв большую кисть, красят себе ладошку руки и крашеную ладонь крепко – крепко прижали и резко подняли вверх. Вот и получилась птичка – голубь.

Вос-ль: Какие красивые, у вас, получились птицы. Но, что, то у них не хватает.

Дети: Глаз, клюва, крыла, лапок.

Вос-ль: Давайте, берите восковые карандаши и дорисовывайте все эти части. Вы, все такие молодцы, справились. А давайте, мы с вами и этих мирных птиц положим в конверт. Вот Сорока Сороковна очень обрадуется, что у неё появились новые друзья.

Вос-ль: Ребята, а тут под пенечком корзинка стоит. Давайте, посмотрим, что в ней. Так это нам Сорока Сороковна гостинец оставила. Очень хорошо. Спасибо ей. А нам нужно возвращаться в детский сад.

Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!


ГБПОУ «Воробьевы горы».
Конспект занятия по развитию речи
«Полезные витамины»
Группа «Веселая семейка».
Воспитатель: Тымкив Валерия Владимировна

Цели и задачи:

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить исследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.

Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

Формировать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей овощами и фруктами.

Материалы для занятия:

Муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости Петрушка с авоськой:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Петрушка! Что с тобой произошло?

Да он весь дрожит. Послушай, Петрушка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Петрушка (согревается):

-«Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.
Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать опять же, ничего не нашел, только замерз и промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»

Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Петрушке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»

Дети: В овощном магазине, на базаре.

Воспитатель: Ну что, поехали. Даниял будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Петрушка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Физкультминутка «Урожай»

А сейчас мы покажем Петрушке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.

Петрушка предлагает отгадать две загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется..(Лимон)

А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.

Воспитатель:
Петрушка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Петрушка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.

Петрушка: Вот какие вы молодцы! Да он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания Ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка! Передавай привет Айболиту. Заходи к нам в гости почаще!

Default Paragraph FontTable Normal
No List


Приложенные файлы

© annadetective.ru, 2024
Электрик дома